многоканальный телефон +7 (495) 477-52-51

Яндекс ИКС: определение качества сайтов по-новому

22 августа 2018 года представители Яндекс поделились новостью о том, что тИЦ прекратит существовать. Его заменят на ИКС (индекс качества сайта). Уже 31 августа изменения вступили в силу.

Причины замены

Определение тИЦ (тематического индекса тестирования) происходило на основании качества и количества ссылающихся сайтов. Если раньше этот индекс имел вес в продвижении, по нему можно было судить об авторитетности интернет-ресурса, то в последние годы он использовался исключительно в целях ранжирования в каталоге Яндекса. Доказательство тому – наличие в ТОПе ресурсов с нулевым тИЦ. Основная причина замены – потеря актуальности, показатель морально устарел и не отражал реального качества ресурсов. План по внедрению в метрику новой переменной, которая бы показывала, насколько сайт опережает или отстает от конкурентов, назревала давно. И этой переменной стал ИКС.

Что такое ИКС?

Это величина, которая показывает, насколько ресурс востребован у пользователей интернета. Чтобы обеспечить ее рост, нужно не только привлечь целевой трафик, но и удовлетворять потребности своей аудитории. Порядок ИКС совпадает с тем, что был у тИЦа. Минимальный показатель – 10, максимального не существует, всегда есть, к чему стремиться. Для сравнения, по состоянию на 3.09.2018 у Google индекс качества составляет 120 000.

Онлайн проверка ИКС сайта

ИКС не тИЦ

Не стоит проводить параллели между этими двумя показателями, так как у них абсолютно разные цели. Даже если у сайта был высокий тИЦ, на уровень индекса качества это не повлияет. Основной посыл Яндекса: ИКС – честный показатель качества. На его уровень будут влиять такие факторы:
  • качество ссылок;
  • дизайн;
  • история домена;
  • поведенческие факторы;
  • уникальность контента;
  • частота обновления информации;
  • скорость загрузки и пр.
Что же касается ссылочной массы, то она либо совсем не учитывается, либо ее влияние на индекс минимально. Точный алгоритм расчета Яндекс не раскрывает. Полезно оценивать не только свой ресурс, но и следить за уровнем этого индекса у конкурентов. Скорее всего, оптимальным будет считаться уровень от 500. Стоит отметить, что ранжирование сайта в выдаче не опирается на ИКС. Информации о том, что в будущем это может поменяться, Яндекс не дает.

За счет чего будет повышаться индекс?

Для повышения показателя нужно работать над удобством пользования сайт и качеством размещаемого на нем контента. В выигрыше останутся ресурсы, которые добились следующего:
  • Пользователи заходят на сайт и не возвращаются обратно в поисковую систему. Это указывает на то, что они нашли нужную информацию у вас.
  • Юзеры не останавливаются на одной странице, переходят по внутренним ссылкам, что говорит о качественном и интересном наполнении.
  • О полезности ресурса будет говорить возвращение одних и тех же пользователей на него.
  • Рост аудитории также положительно отразится на показателе.
Ожидается, что вместе с новой величиной появятся и желающие заработать на ее «черной» накрутке. Сделать это будет невозможно. Гораздо продуктивнее вкладывать деньги в реальное повышение качества сайта. С одной стороны, это очистит ТОП от низкокачественных сайтов, с другой – приведет к повышению цен на запуск новых ресурсов с нуля. Принцип расчета новой величины одинаков для всех, независимо от того, как долго ресурс существует, какова его тематика. За Яндексом сохраняется право изменения данного показателя без уведомления пользователей, а также обнуление в случае попыток накрутить его. Обновление показателя будет происходить примерно раз в месяц.  
Получите бесплатный аудит Вашего сайта/рекламы и узнайте как мы можем улучшить Ваши показатели!
Похожие статьи:

Яндекс ИКС: определение качества сайтов по-новому

Интернет-маркетинг для непрофессионалов

Вебинар «Работа с блоггерами и лидерами мнений. Секреты эффективной рекламы»

Тонкости настройки таргетированной рекламы

СТОИМОСТЬ УСЛУГ
  • 15000 руб
    Сопровождение сайта
  • 25000 руб
    Настройка контекста
  • 30000 руб
    SEO-продвижение
  • 25000 руб
    SMM-продвижение
  • 45000 руб
    Разработка сайта
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ по услугам