многоканальный телефон +7 (495) 477-52-51

Продвижение лекарств (фармацевтических препаратов) в социальных сетях

SMM – это одно из самых новых направлений рекламы, которое может использоваться в продвижении лекарственных средств. Оно позволяет работать как с рецептурными препаратами, так и с безрецептурными, потому что данные о продуктах могут подаваться в виде простого информирования пользователей, а не в виде рекламы.

SMM – качественное ведение каналов в соц.сетях – это долгий процесс, который не даст результата в первый месяц. Но это инструмент, который обеспечит постоянный приток трафика на сайт, даже если на какое-то время прекратить работу по этому направлению.

Подробнее об использовании социальных сетей для продвижения фармацевтических препаратов расскажет руководитель отдела SMM компании «Универсальные бизнес технологии» Елена Арефьева:

Как правильно выстроить работу в SMM? Нужно ли ведение социальных сетей ?

Если запускается таргетированная реклама, SMM необходим обязательно. Минимальное ведение социальных сетей предполагает публикацию постов с раскрытием сути препарата, показаний и противопоказаний к применению, других основных моментов, связанных с лекарственным средством. Зачем это нужно?

Социальная сеть – это зона комфорта для пользователей. Человек из соц. сети не всегда готов переходить на сайт. Потому важно, находясь на его территории, предоставить ему исчерпывающую информацию о препарате.

Более широкое ведение социальных сетей затрагивает не только информацию о препарате, но и основную тематику, к которой он относится. Так, например, для производителя анестетика это будет тема боли, можно говорить о ситуациях, процедурах, в которых пригодится препарат. Если, например, продвигается лекарство от конкретного заболевания, посты могут быть посвящены причинам развития болезни, методам лечения и т.д.

Сейчас SMM-специалисты переходят на публикацию в социальных сетях полезного контента, уходя от бездумного постинга картинок. Удержать целевую аудиторию (ЦА) можно, только выкладывая полезный для нее контент. Поэтому реклама в каждом посте – это плохая идея. Она провоцирует развитие так называемой «баннерной слепоты», когда реклама настолько приедается, что человек просто не обращает на нее внимания.

Реклама должна быть минимальной. Самым эффективным ее форматом являются отзывы. Необходимо находить свою целевую аудиторию, которая уже пользуется препаратом при помощи хэштегов, упоминаний названия лекарственного средства, показывая, что вашим продуктом пользуются, что он популярен.

Необходимо тестировать различные форматы рекламы, например, прямую рекламу лекарственного средства с призывом перейти на сайт и узнать, где его можно купить. Но в этом случае аудитория должна быть очень узкой и требуется точно знать, что она уже знакома с препаратом.

Можно рекламировать информационные тексты, в которых содержится реклама препарата. В этом случае аудиторию необходимо заинтересовать ярким подзаголовком, креативным баннером, рассказывать об актуальных, насущных вещах.

Важно показывать свою ценность среди профессиональной аудитории (врачей и лидеров мнений среди врачей), которым доверяют все пользователи без исключения. Механизмами работы с такой аудиторией являются:

  • отзывы;
  • прямые эфиры, в которых участвуют специалисты, лояльно относящиеся к вашему бренду;
  • публикация экспертных статей в ваших аккаунтах.

Важно придерживаться норм законодательства, в частности не показывать рекламу препарата от врача. Но при этом необходимо построить цепочку ассоциаций у потребителя, показав, что вам доверяют профессионалы.

Как найти целевую аудиторию в социальных сетях?

Наибольший функционал для поиска целевых аудиторий предоставляет социальная сеть Вконтакте, где можно собрать ЦА из тех, кто проявил активность в какой-то целевой группе, например, поставил лайк под записью с вашей тематикой. Также Вконтакте позволяет собрать собственную целевую аудиторию при помощи различных опросов.

В Instagram и Facebook возможностей сбора ЦА значительно меньше, так как в основном таргетинг в этих социальных сетях происходит по интересам, которые сам Фейсбук или Инстаграм выбирает.

От чего зависит стоимость клика и как ее понизить?

Для того, чтобы таргетированная реклама была эффективной, необходимо обращать внимание не только на стандартные показатели рекламы, такие как стоимость клика, процент перехода на сайт, также нужно следить за тем, чтобы эти переходы были качественными. Пользователи должны совершать на сайте целевые действия, находиться на нем достаточно долго, так как аудитория, приходящая из соц.сетей, не всегда является целевой.

Чтобы снизить стоимость клика, необходимо постоянно обновлять аудиторию, так как в социальных сетях она очень динамична и у людей постоянно меняются интересы.

Поиск целевой аудитории, ведение аккаунта, составление грамотного контент-плана, разработка стратегии – это все работа SMM-специалиста, компетентного в медицинской тематике. Ведение социальных сетей без специальных знаний и опыта в этой отрасли может не дать нужного результата.

Публикуемая на сайте информация является авторским мнением специалистов компании ООО «Универсальные бизнес технологии» и основана на собственной уникальной методике продвижения.

Получите бесплатный аудит Вашего сайта/рекламы и узнайте как мы можем улучшить Ваши показатели!
Похожие статьи:

Как SMM влияет на SEO?

Стратегия продвижения фармацевтического (лекарственного) препарата

Особенности настройки контекстной рекламы для фармацевтических препаратов (лекарственных препаратов)

Репутационный маркетинг для фармацевтических препаратов, зачем он нужен?

СТОИМОСТЬ УСЛУГ
  • 15000 руб
    Сопровождение сайта
  • 25000 руб
    Настройка контекста
  • 30000 руб
    SEO-продвижение
  • 25000 руб
    SMM-продвижение
  • 45000 руб
    Разработка сайта
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ по услугам