Работа с врачами: возможно ли выстроить её в онлайне?

Для фармацевтического бренда работа с врачами — это один из основных способов увеличения продаж и развития. Но большинство ограничивается медицинскими представителями. А можно ли вообще проводить такую работу ещё и в онлайне? Реально ли привлечь профессиональную аудиторию через digital-рекламу? Наш ответ на этот вопрос — да! Мы занимаемся работой в том числе с профессиональной аудиторией, ведь для роста продаж привлечение одного специалиста значительно более полезно, чем привлечение одного конечного потребителя.

Почему рекламные агентства не работают на аудиторию врачей?

Несмотря на то, какие возможности даёт реклама в интернете, большинство рекламных агентств не предлагает работу с аудиторией врачей в своих стратегиях. Это происходит по нескольким причинам:
  • Такая реклама значительно дороже. На этапе тендера особенно важно показать, что рекламная стратегия будет давать лучшие kpi в сравнении с конкурентами. И рекламные агентства не включают работу с врачами как отдельное направление, ведь так средняя цена клика по договору будет выше. А шанс пройти тендер снизится.
  • Такая реклама сложнее в реализации. Многие агентства вообще выстраивают большую часть работы только на контекстной рекламе — ведь её просто настроить и поддерживать. Что уж говорить о работе с профессиональной аудиторией: для неё нужны специалисты в штате и большой объем времени для реализации проекта.
  • Такая реклама требует навыков. Далеко не каждое агентство может похвастаться врачами в штате, которые ориентируются в специфике рекламы на профессиональную аудиторию. А без таких специалистов реализовать рекламу для профессионалов будет практически невозможной задачей.
  • Такая реклама требует времени. Она не работает сразу же, как в случае с контекстом на аудиторию конечных потребителей.
Причин для отказа от рекламы на врачей много. Однако если выстроить работу с этим сегментом правильно, то эффект будет очень высоким — за одним специалистом приходит сразу же много потребителей.

Какие инструменты помогают работать с профессиональной аудиторией?

Поговорим немного о практической стороне. Какие инструменты действительно могут привлечь врачей? Во-первых, важно всегда держать в голове, что врачи — тоже люди. И также сидят в социальных сетях, читают форумы, ищут информацию в поисковых системах. И на них также могут работать стандартные инструменты рекламы, если верно найти отличительные особенности поведения и запросов специалистов. Во-вторых, есть и специализированные форматы, которые можно использовать с аудиторией врачей. Сюда входят:
  • Реклама в профессиональных социальных сетях. У врачей есть отдельные социальные сети, в которых можно зарегистрироваться только после предъявления документов об образовании. Конечно, реклама там очень дорогая. Но приятный бонус состоит в том, что в рекламных посылах можно использовать более широкие формулировки, в том числе выходящие за рамки инструкции (если на то есть соответствующие исследования). Закрытые социальные сети — отличный способ рассказать о новых способах применения лекарств для профессионалов.
  • Профессиональные издания. Журналы переезжают в онлайн и отлично адаптируют свой формат под условия интернета. В том числе у них можно заказывать рекламные или информационные статьи, интегрироваться в их социальные сети, использовать для коммуникации с врачами рассылки.
  • Личные ресурсы бренда. Высший пилотаж — создание собственного ресурса, на котором врачи могли бы изучать информацию по вашей нише. Такие ресурсы требуют больших трудозатрат на написание профессиональных материалов, подбор интересных новостей и сбор информации о мероприятиях. Тем не менее, такой ресурс может принести лучшие плоды для продвижения бренда: органически привлекать все новых специалистов, формировать лояльность к препарату, создавать канал коммуникации с врачами при возникновении у них вопросов.
Конечно, не обязательно использовать все каналы работы с профессионалами. Однако, чем больше будет активностей, направленных на профессионалов, тем больший эффект от такой коммуникации можно будет получить.

Всегда ли нужна работа с врачами?

Конечно, работать с профессиональным сегментом нужно, однако далеко не всегда это самый эффективный способ увеличения продаж. Проанализировав ситуацию в начале пандемии, мы пришли к перераспределению бюджетов в наших проектах и снизили акцент на работе со специалистами. Дело в том, что во время самоизоляции и ограничительных мер число потребителей, которые перестали обращаться к врачам с незначительными по их мнению заболеваниями резко возросло. Конечно, сейчас тенденция уже идёт на спад, но все ещё большая доля аудитории избегает походов в больницы без экстренной необходимости. Поэтому сейчас наши работы сосредоточены больше на конечных потребителях. И очень важно анализировать ситуацию и подстраивать стратегию под такие изменения рынка. Если бы мы не переориентировали наши рекламные активности в самом начале пандемии, то получили бы снижение продаж, которое наблюдалось у многих брендов.
Получите бесплатный аудит Вашего сайта/рекламы и узнайте как мы можем улучшить Ваши показатели!
СТОИМОСТЬ УСЛУГ
  • 15000 руб
    Сопровождение сайта
  • 25000 руб
    Настройка контекста
  • 30000 руб
    SEO-продвижение
  • 25000 руб
    SMM-продвижение
  • 45000 руб
    Разработка сайта
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ по услугам