многоканальный телефон +7 (495) 477-52-51

Репутационный маркетинг для фармацевтических препаратов, зачем он нужен?

Закон значительно усложняет рекламу фармацевтических препаратов в интернете. С каждым годом законодательство только ужесточается, накладывая все новые ограничения на каналы распространения информации о лекарственных средствах, содержание рекламных объявлений.

Одним из самых эффективных инструментов продвижения в фармацевтической отрасли является работа с лидерами мнений, в роли которых выступают фармацевты и врачи. Именно к их рекомендациям и назначениям присушивается целевая аудитория. Но в большинстве случаев перед тем как приобрести назначенный или порекомендованный препарат, люди ищут информацию о нем в интернете. И на решение приобрести то или иное лекарственное средство может повлиять его репутация в сети.

Что такое репутационный менеджмент?

В сфере репутационного маркетинга выделяют ORM и SERM.

  • ORM (Online Reputation Management) представляет собой управление репутацией в интернете. Контроль осуществляется автоматически с помощью специальных сервисов, отслеживающих отзывы о нужном товаре. Собранные данные дают возможность ознакомиться с мнением пользователей о бренде и препарате.
  • SERM (Search Engine Reputation Management). Является ответвлением ORM. У данного инструмента более узкие задачи, он позволяет управлять репутацией в поисковиках. Как правило, отслеживаются отзывы в топ-10 или топ-20.

Какие действия предпринимаются для улучшения репутации бренда и фармацевтического препарата?

Специалисты анализируют инфоповоды, отслеживают источники, которые влияют на формирование мнения пользователей о препаратах.

Для этого отслеживаются публикации:

  • в поисковых системах;
  • в социальных сетях;
  • на тематических сайтах;
  • на сайтах отзовиках.

Важно уделять внимание общению с целевой аудиторией в социальных сетях. Оно требует быстрой реакции на обращения и комментарии пользователей. В сфере управления репутацией существует термин «парковка негатива», который предполагает перенаправление конфликта в непубличные каналы коммуникации.

Создание сообществ в социальных сетях формирует доверие пользователей. Плюсом SMM является то, что этот инструмент позволяет работать как с рецептурными, так и с безрецептурными препаратами, что существенно расширяет возможности продвижения и управления репутацией.

Параллельно ведется работа с контентом, нейтрализуется негатив особенно на первых позициях поисковой выдачи, создается позитивный образ компании. Этого удается добиться за счет написания статей, публикации исследований отрасли.

Высоко ранжируются отзывы. К тому же они вызывают у пациентов больше доверия, чем информация опубликованная производителем.

Необходимо также использовать digital-каналы и для непосредственной работы с врачами. Но важно делать это в рамках действующего законодательства, которое позволяет лишь информировать специалистов о продвигаемом препарате, предоставлять результаты проводимых исследований, подтверждать эффективность научными данными. Это может косвенно стимулировать назначение препарата и повышение продаж.

Публикуемая на сайте информация является авторским мнением специалистов компании ООО «Универсальные бизнес технологии» и основана на собственной уникальной методике продвижения.

Получите бесплатный аудит Вашего сайта/рекламы и узнайте как мы можем улучшить Ваши показатели!
Похожие статьи:

Как SMM влияет на SEO?

Стратегия продвижения фармацевтического (лекарственного) препарата

Особенности настройки контекстной рекламы для фармацевтических препаратов (лекарственных препаратов)

Репутационный маркетинг для фармацевтических препаратов, зачем он нужен?

СТОИМОСТЬ УСЛУГ
  • 15000 руб
    Сопровождение сайта
  • 25000 руб
    Настройка контекста
  • 30000 руб
    SEO-продвижение
  • 25000 руб
    SMM-продвижение
  • 45000 руб
    Разработка сайта
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ по услугам