21.06.2019
Как SMM влияет на SEO?
Стратегия продвижения фармацевтического препарата зависит от того, рецептурный он или безрецептурный. Рецептурные препараты можно продвигать в интернете только нативными способами, работая с агентами влияния и репутацией бренда. Также есть смысл создать информативный сайт, наполнить его статьями и продвигать при помощи SEO.
Грамотная перелинковка способствует улучшению позиций сайта в поисковых системах. Качественные информационные тексты побуждают пользователей делиться ими в социальных сетях. Органический трафик из социальных сетей положительно влияет на авторитетность сайта в глазах поисковых систем.
Руководитель отдела поискового продвижения ООО «Универсальные бизнес технологии» Николай Волобуев
Несмотря на существенные ограничения, которые накладывают Федеральные Законы «О рекламе» No38-Ф3, «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» N2 323-ФЗ, существуют digital-инструменты, которые можно использовать в продвижении рецептурных лекарственных препаратов, не нарушая требований, прописанных в нормативно-правовых актах. Вот эти инструменты:
Эти инструменты позволяют оказывать воздействие на уровень продаж и брендинг производителей, влиять через фармацевтов и докторов на конечных потребителей.
Продвижение безрецептурных препаратов имеет существенно меньше ограничений, но все же они есть. Вот что запрещается делать:
Эффективно выстроить работу помогут 3 основных инструмента – контекстная реклама, SEO и SMM. Они лучше работают в связке.
Использование сразу нескольких инструментов интернет-маркетинга оправдано тем, что они в значительной мере дополняют и усиливают друг друга. Во-первых, комплексное продвижение позволяет повысить узнаваемость продукта. Во-вторых, появляется возможность большего охвата целевой аудитории − в социальных сетях, поисковых системах, сайтах-партнерах контекстно-медийной сети.
Менеджер проектов ООО «Универсальные бизнес технологии» Артем Чукалин
Этот инструмент продвижения больше других подвержен ограничениям со стороны ФЗ «О Рекламе». Текстовые, текстово-графические, баннерные объявления должны отвечать указанным требованиям иначе они не будут пропущены модераторами Яндекс и Google.
Взаимосвязь между контекстной рекламой и SEO проявляется в том, что требования законодательства распространяются не только на содержание объявлений, но и на содержание страниц, на которые они ведут. Даже если рекламное объявление составлено верно, но на сайте, например, нет дисклеймера о противопоказаниях, данную рекламу не допустят к показам.
Тем не менее контекстная реклама – важный инструмент продвижения. Она обладает следующими преимуществами:
Оптимизированный сайт может не только увеличивать трафик, но и делать контекстную рекламу фармацевтических препаратов и медицинских услуг более продуктивной. В случае с SEO сайт лекарственного средства (медицинского учреждения или его услуги, пр.) не считается рекламным носителем, поисковое продвижение не подпадает под действие закона «О рекламе», а Яндекс и Google не являются рекламораспространителями.
Хотя и при SEO-продвижении фармацевтической продукции есть свои ограничения, их существенно меньше, чем в случае с контекстной рекламой. Главная цель SEO – сделать сайт релевантным целевым запросам, структурированным, наполненным текстовым, графическим контентом, удобным, что поможет добиться более высоких позиций в выдаче.
Все большей популярностью пользуется реклама лекарственных средств в социальных сетях, и вот почему:
Для запуска рекламной кампании в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Facebook необходимо подготовить ряд документов: копии РУ на лекарственное средство, сертификата соответствия, лицензии на фармацевтическую деятельность, производство препарата, инструкции.
Реклама фармацевтической продукции в интернете сравнима с ходьбой по минному полю. Она полна нюансов, ограничений и специфических особенностей, но, если все сделать правильно, улучшится репутация бренда, повысится его узнаваемость, что несомненно повлияет на уровень продаж.
Публикуемая на сайте информация является авторским мнением специалистов компании ООО «Универсальные бизнес технологии» и основана на собственной уникальной методике продвижения.